Медиум тонкий мир Ясновидение Гадание на таро Космоэнергет Анастасия Отливка воском

Праздник хлеба (Фрейфакси) ( Loaf-Fest (Freyfaxi)) #РуныXXI_календарь Праздник приходится на канун 1-го…

prazdnik-hleba-frejfaksi-loaf-fest-freyfaxi-runyxxi-kalendar-prazdnik-prihoditsya-na-kanun-1-go.jpg

Праздник хлеба (Фрейфакси) ( Loaf-Fest (Freyfaxi))

#РуныXXI_календарь
Праздник приходится на канун 1-го августа, время начала жатвы. Настоящее языческое название праздника не сохранилось. В Англии и Шотландии «Хлебной мессой» (Loaf-Mass, искаженное в Ламмас (Lammas) назывался праздник, когда люди приносили первые плоды своего урожая в церковь как пожертвование – обычай, который мог быть , в свою очередь, унаследован от язычества. Подобным обычаям следовали и в Германии: начало жатвы всегда отмечалось пожертвованиями и просьбами о грядущем хорошем урожае, защите от града и других бед. В Доннерсберге (прим. — Donnersberg, район в Германии, земля Рейланд Пфальц) женщина связывала три стебля под колосьями на каждом поле со словами: “это принадлежит трём девам”, если она не могла пойти сама, она связывала три стебля белым шёлком и посылала ребёнка до 7-ми лет положить их на поле (Ян, Ульрих, “Немецкие жертвоприношения при земледелии и животноводстве”, стр. 158-159 (Jahn, Ulrich, Die Deutsche Opfergebrauche bei Ackerbau und Viehzucht, pp. 158-59)). Многие обычаи “Первого Снопа”, приводимые Яном, такие как создание куколок из зерна или традиция оставлять сноп “для мышей” подобны обычаям “Последнего Снопа”, которые обсуждаются далее в теме, посвященной Зимним Ночам.. Первый Сноп мог быть оставлен лежать на поле, брошен в проточную воду, сожжен в огне или подвешен в доме или за дверью, “потому что это священная жертва, обладающая силой защитить ото всех несчастий дом и двор.” К снопу также могли быть добавлены яйца и хлеб (Ян, “Немецкие жертвоприношения”, стр. 160-63(Jahn, Deutsche Opfergebrauche, pp. 160 — 63)).

В Исландии это было время ярмарок, которые были особо примечательными являлись состязания — бой лошадей. По этим состязаниям мы дали празднику имя Фрейфакси (Freyfaxi, грива Фрейра (прим. — faxi, – частые компонент имен лошадей , Л.Кораблёв переводит его как “пони”, по видимому речь идёт о исландской низкорослой лошадке.)), по имени одного из самых известных исландских коней, жеребца, которого Хравнкель Годи Фрейра посвятил своему богу. Бой лошадей мог быть, как представляется, сам по себе ритуальным действием, сцена такого боя изображеная на камне из церкви в Хаггебю (Haggeby, Уппланд (Uppland), Швеция – ок. 400-600гг. н.э.), на котором мы видим двух коней и мужчин, стравливающих их. Головы лошадей украшены уборами в виде рогатых полумесяцев, которые также появляются на многих брактеатах с изображениями коней этого периода (прим. — подробнее о стравливании коней и прорисовка камня из Хаггебю- bibliotekar.ru/vikingi/8.htm). Множество других изображений на камнях того же времени показывают сражающихся лошадей, обычно окруженных большими колесами со спиральными лучами, которые могли обозначать движение Солнца. Нюлен (Nylen) и Ламм (Lamm) полагают, что “поединок имел, вероятно, религиозное значение. Животные, наиболее пригодные для жертвоприношения, могли выбираться таким образом и сражения между повелителем зимы и лета, между жизнью и смертью в природе, которые проходили в Швеции вплоть до семнадцатого столетия могли отражать древние ритуалы плодородия“ (“Камни, корабли и символы”, стр.26 (Stones, Ships, and Symbols, p. 26)). Лошадь, как было сказано ранее, — животное и плодородия, и смерти, что очень подходит к обрядом времени жатвы. Светлый конь ещё правит во время этого праздника – но это не будет продолжаться долго. Сила, с которой бились лошади, возможно, также рассматривалась как указание, каков будет урожай, или даже как благословление полей — с энергией, которую кони расходовали в борьбе.

Грёнбех (Gronbech) упоминает, что такое же поверье можно было наблюдать во время состязаний лошадей, проводившихся в Норвегии в Сетерсдале (Saetersdale) в августе. “Жеребцов, возбуждённых присутствием кобылы, ставили попарно друг против друга, и после борьбы следовали дикие скачки на неоседланных лошадях. И было известно, что “когда лошади хорошо кусают, это означает богатый урожай”. В этой двойной игре интерпретации действа как испытания мужественности и как гарантии удачи, весьма вероятен отблеск древних идей жертвоприношения.” (II, стр. 190).

В “Практической магии в Северной Традиции” (Practical Magic in the Northern Tradition) Найджел Пенник (Nigel Pennick) отмечает, что Праздник Хлеба был так же временем, когда особо почитались родники и другие священные воды и когда совершались жертвоприношения им, хотя источник этих сведений Пенника трудно проследить. Он так же полагает, что английская народная песня “Джон Ячменное Зерно” (John Barleycorn) является подходящей ритуальной песней или ритуальной драмой для этого праздника. Здесь мы можем вспомнить о слуге Фро Инга Бюггвире (Byggvir, Ячмень). В Шотландии и части Англии до сих пор есть традиция делать зерновые куколки в это время. Они легко могут исполнить роль “жатвенных” изображений богов/богинь (см. раздел “Ремёсла”), которые ставятся на алтарь у очага до Зимних Ночей.
В прежние дни это время было не только началом жатвы, но так же концом времени битв. Воины, пережившие лето набегов и торговли, возвращались домой с урожаем золота и славы, ими завоёванной, готовились отложить оружие в сторону и приступить к работе, приносящей зимнюю пищу. На обратной стороне камня из Хаггебю изображён корабль с гребцами, и, возможно, этот корабль возвращается домой с битвы.

Мы так же можем отметить, что Олав Дигри (Olafr inn digri, Олаф Толстый) был убит перед этим праздником в битве при Стикластадире (Stiklastaðir) 29 июля 1030г. – тремя людьми с именами Торир Собака, Торстейн Корабелом и человеком по имени Кальв (хотя Снорри сообщает нам, что неизвестно, был ли последний Кальвом Арнарсоном или Кальвом Арфинссоном). Квельдульф Гундарссон (KveldulfR Gundarsson) считает, что “если искать более глубокий смысл в смерти Олава, можно, наверное, рассматривать Собаку как меньшую форму волка Одина, Телёнка как быка Фрейра, и учесть упоминание Тора в имени Торстейн (Thorsteinn, Камень Тора). Вполне можно думать о трёх великих богах, объединившихся вместе, что бы поразить одного из худших предателей, которые когда-либо уничтожали свой собственный народ и обратились против священных путей Севера” (“Изгои в храме!”, стр.12 (Outlaws in the Hof!, p. 12).) Размышляя над этим, так же можно увидеть Праздник Хлеба как время празднования богами урожая победы над врагами нашего народа, и начало времени сбора урожая нового возрождения Трота.

В современном Асатру этот праздник особо связан с рассказом о том, как Локи обрезал волосы Сив, за что он расплатился, не только принеся ей новые волосы из настоящего золота, но и обеспечив создание нескольких величайших сокровищ богов (Молот Тора, копьё и кольцо Одина, вепрь и корабль Фрейра). Эта история хорошо подходит для ритуальной драмы на празднике. В это время, также, многие верные обращаются к Сив как к богине полей, и к Тору как защитнику полей, чьи молнии помогают вызревать зерну, и чей гром изгоняет всех существ, что могут погубить урожай.

Праздник хлеба: обряд.

Если возможно, обряд следует проводить вне помещения около источника воды, с горящим костром и деревьями поблизости, на которые можно что-то подвесить. Вам необходимы рог, эль (пиво), прутья для окропления (если возможно – в этом качестве следует использовать насколько связанных вместе колосьев), небольшой выпеченный вручную хлеб и стебель с колосом зерна для каждого, и что-нибудь, с помощью чего присутствующие могут подвесить своё приношение на дерево (например, небольшие бумажные кораблики с лентами, что привязаны к их мачтам). Костёр должен быть разожжен с одной из головёшек, что остались от прошлогоднего священного огня, пламя к началу обряда должно уже хорошо гореть.

I. Жрец/жрица совершает обряд Молота

II.Жрец/жрица встает в полную элхаз-позу (elhaz stance) (ноги расставлены, руки подняты) и взывает:

Солнце спускается с летней высоты,
земля приносит свои дары всем.
Фро Инг странствует, плодородный, по полям,
стоит Бюггвир высоко-возросший, верный богу.

Солнце спускается с летней высоты,
корабли приходят с моря в родные бухты,
победно-нагруженные, с попутным ветром, Фарматюр ведёт их,
радостно несут они груз, пылающий огонь Рейна.

Солнце спускается с летней высоты,
Молот вспыхивает над золотом полей.
Тонар освящает свою божественную невесту,
Мьёльнир освящает высокие колосья.

Зерно взросло для тройного дара,
ячменя, и хлеба, и пива,
жернов будет молоть и бродить закваска,
будут отложены семена для сева.

Податель хлеба, хлеб замешивающий, полно-нагруженный, мы приветствуем тебя,
с ячменём, и хлебом, и пивом,
Хросхарграни, мы славим тебя,
сбраживая эль с благоговением,
засевая его пузырящейся пеной.

(прим. пер. H7rosshargrani – с длинной лошадиной гривой, хейти Одина)

III.Жрец/жрица наполняет рог элем и освящает его знаком Солнечного Колеса, со словами:

Фро Инг и Фрове, Нертус, Ньёрд! Ваны, взгляните благосклонно на наш урожай – Ваны и все священные существа, что помогают расти зерну.

Он/а пьёт и передаёт рог присутствующим. Когда он обойдёт всех по кругу, он/а выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его Молотом со словами:Тонар и Сиф, освятите это время жатвы – Приведите наши труды к осуществлению, благословите плоды, что мы пожинаем, изгоните все зло прочь!

Он/а пьёт и передаёт рог дальше. Когда он пройдёт по кругу, она выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его знаком Валькнута со словами:

Фарматюр, мы славим тебя за летнюю победу — битвы, что были благословлены, ныне подошли к концу. Владелец Драупнира, священный кольцедаритель, осыпь семена огнём ястребиной земли!

(прим.пер. – земля ястреба- ладонь, огонь ладони – золото).

Он/а пьёт и передает купок рог дальше. Когда обойдёт всех по кругу, он/а выливает остатки в жертвенную чашу.

IV. Жрец/жрица говорит:

Ныне мы приносим знаки наших трудов – дары, отдаваемые богам! Одна треть – альвам воздуха, одна треть – существам водных глубин, одна треть питает огонь.

Он/а разламывает свой хлеб на три частим и втыкает стебель с колосом в каждую – подвешивая одну на дерево, одну бросив в воду, одну в огонь. Каждый из присутствующих поступает так же. Если обряд проводится в помещении, вместо потока может использоваться сосуд с водой которая потом должна быть вылита в ближайший водоём); часть для сожжения может быть сожжена в очаге или пронесена через пламя свечи, пока не будет возможности предать её огню; и часть для подвешивания может быть вывешена через окно. Жрец/жрица поднимает чашу и говорит:

Приветствуем дары, приветствуем дающих, приветствуем всех богов и богинь! Приветствуем Бюггвира, чью кровь мы разделяем, бог ячменя, все-благословенный.

Он/а окропляет алтарь, воздух воду, огонь, дары, которые народ должен подвесить, и каждого из присутствующих по очереди, наконец выливает остаток эля в воду, на дерево и в огонь (если огонь невелик, можно брызнуть на него несколько символических капель). Он/а говорит:
Теперь отправляемся все праздновать во фрите (прим. frith – мир) – что бы обрести силу для жатвы.
http://www.diary.ru/~asatru/p118108868.htm?oam#more1

Викинги. Игры искусство и поэзия викингов

http://bibliotekar.ru/vikingi/8.htm

Поделиться в соцсети

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


О нас

К гадалке не ходи kgadalkenehodi.ru популярный сайт по изучению гадания,эзотерике,саморазвитию,психологии,астрологии и другим альтернативным наукам.На портале собраны статьи по всем темам связанным с эзотерикой и гаданием.Сайт kgadalkenehodi.ru будет интересен как опытным эзотерикам,так и тем ,кто только начинает саморазвиваться и расти ,как личность.


CONTACT US

CALL US ANYTIME


Поделиться в соцсети
Яндекс.Метрика