мантика тет а тетпредназначениекак спасти вашу душу от второй смерти

ЛЕЧЕНИЕ АНГЕДОНИИ: КАК НАУЧИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ? Cамостоятельное лечение ангедонии Продолжая тему ангедонии, в этой…

ЛЕЧЕНИЕ АНГЕДОНИИ: КАК НАУЧИТЬСЯ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ?

Cамостоятельное лечение ангедонии
Продолжая тему ангедонии, в этой статье напишу о способах ее лечения.

Начну с того, что может и должен делать человек, чтобы самостоятельно восстановить способность получать удовольствие. Если у вас нет возможности обратиться за помощью к специалисту, или вы по каким-то причинам не хотите этого делать, я предлагаю схему самопомощи, которая состоит из трех шагов.
Шаг 1. Принимаем решение себе помогать.

Нам кажется, что, конечно, мы хотим себе помочь, а как же иначе? Но если так, почему множество наших полезных начинаний просто «рассасываются»? Раз речь идет, по сути, о само-психотерапии, нужно сесть и всерьез подумать, а готов(а) ли я потрудиться, приложить усилия? Если ответ – «да», идем дальше.

Шаг 2. Находим источники удовольствия.

Если старые стимулы больше не работают, нужно найти новые. Причем поиск должен быть тотальным. Мы можем получать удовольствие с помощью обоняния, осязания, зрения, слуха, вкуса, а также с помощью движений тела. Соответственно, и искать нужно во всех этих сферах.

Потратьте два дня на каждую группу ощущений, например таким образом:

Понедельник и вторник пробуем запахи – посетите парфюмерный магазин, обратите внимание на запахи растений, если время года позволяет. Принесите домой различные фрукты, овощи, травы, специи, ароматические масла. Не торопясь, «попробуйте» запахи и запишите те, что понравились.

Среду и четверг посвящаем осязанию – прикасайтесь к различным поверхностям и прислушивайтесь к своим ощущениям. Поверхности могут быть любые, и чем больше вариантов, тем лучше. Например, дерево, камень, мех, кожа, стекло, бумага, вата, крем, крупы и др. Прикасаться лучше с закрытыми глазами, чтобы уловить именно тактильное удовольствие.

Пятница и суббота – «дни вкуса», и лучше начать с простых составляющих, отдельных продуктов. Это могут быть хлеб, шоколад, фрукты, овощи. Главное – пробовать очень медленно, полностью концентрируясь на ощущениях. Затем можно поискать новые приятные вкусы среди специй, трав и сочетаний продуктов.

Воскресенье и понедельник занимаемся звуками. Для начала послушайте звуки природы: дождь, ветер, листву, море, животных и любые простые звуки. Затем музыку – не ту, которая раньше нравилась, а любую, лучше случайно выбранную. Искать звуки, приносящие удовольствие, можно вечно, но ваша задача – найти хотя бы несколько за эти два дня.

Вторник и среду ищем, чем порадовать зрительный анализатор: и снова, начиная с простых цветов и рисунков, постепенно переходим к сложным изображениям.

Четверг и пятница – дни для поиска кинестетического удовольствия, или удовольствия от движения. Лучшие варианты – танцы, йога, плавание, упражнения на растяжку, а уж если вы попадете на танцевально-двигательный тренинг, то это просто замечательно. И, напоминаю, что главное здесь – не качество и красота движений, а ваши ощущения «удовольствия-неудовольствия».

Таким образом, всего лишь за 12 дней можно создать себе новый набор стимулов для получения удовольствия. Но это, к сожалению, не все. Даже самый умопомрачительный вкус, например, шоколада, не обрадует, если мысли при этом сконцентрированы на том, какие ужасные последствия для фигуры имеет поедание сладостей.

Шаг 3: Перестраиваем мышление, меняем фокус.

Это, пожалуй, самый сложный элемент работы над собой. Перестройка мышления составляет суть психотерапии при ангедонии, но кое-что можно сделать и самостоятельно. Предлагаю очень простую, но результативную технику — «Дневник удовольствий».

Каждый вечер записывайте все события и моменты прошедшего дня, которые принесли вам хоть каплю удовольствия. Ничего глобального. Просто мелочи, например, то, что дождь закончился до того, как вы вышли из дома. Что в обеденный перерыв удалось спокойно выпить кофе. Что на парковке было свободное и удобное место. Что у коллеги нашлось зарядное устройство, подошедшее для вашего телефона.

Даже если сначала пунктов будет совсем мало, со временем список увеличится. Не потому, что Вселенная начнет посылать вам приятные события (хотя, наверное, и так бывает), а потому, что вы научитесь их замечать.

Как видите, в этой программе нет ничего сложного, необходима только регулярность и настойчивость.

Методы лечения ангедонии
Что касается официальных методов лечения ангедонии, то скажу в первую очередь о фармакотерапии. В связи с тем, что ангедония является одним из ключевых симптомов депрессии, в качестве лекарственных средств применяются антидепрессанты. И многие пациенты настроены именно на прием медикаментов. Однако здесь есть неприятный нюанс.

Возникновение депрессии связывают с нарушением работы нейромедиаторов, прежде всего серотонина и дофамина. За общий дистресс, снижение настроения, тревогу, панику, фобии «отвечает» серотонин, а за ангедонию – дофамин. Наиболее используемые антидепрессанты нормализуют серотониновый обмен. Они улучшают настроение, снижают тревогу и тоску, а вот на ангедонию, по данным исследований, влияют недостаточно хорошо.

Так что возникает вопрос о том, что при ангедонии необходимо применять специфические антидепрессанты, способные бороться именно с этим симптомом, а таких препаратов очень немного и их эффективность еще не вполне доказана. Так что, увы, «волшебной» таблетки здесь нет. Но даже если удалось подобрать препарат, никакое лекарство не сможет решить психологические проблемы, лежащие в основе ангедонии. С этой целью применяется психотерапия.

Наиболее эффективной при лечении ангедонии, как и депрессии, признана когнитивно-поведенческая терапия. Она работает с теми способами мышления, которые делают нас несчастными и тем поведением, которое их закрепляет. Расскажу вкратце о том, как происходит психотерапия при ангедонии, вкратце, потому что на самом деле процесс сложный и для подробного описания понадобился бы формат книги.

С точки зрения когнитивной терапии, в основе ангедонии лежат убеждения (идеи), в которые мы свято верим и на основании которых принимаем решения — радоваться жизни или нет. Решения эти принимаются не совсем осознанно, как бы «автоматически», и потому человек уверен, что просто не в состоянии получать удовольствие.

В своей практике я чаще всего встречаю такие убеждения:
радость нужно заслужить;
после удовольствия всегда следуют неприятности;
я не имею права радоваться, если кто-то из близких страдает;
для радости нужен значительный повод;
если в жизни черная полоса, то радоваться нельзя;
право на удовольствие нужно заслужить/заработать.

Общая тема заключается в том, что радость и удовольствие – это что-то особенное, что не дано человеку просто так, изначально. Что радоваться можно только в определенных обстоятельствах, и за удовольствие придется платить. Согласитесь, с такими идеями непросто получать удовольствие от того, что окружает вокруг.

В психотерапии ангедонии первый этап – когнитивный, позволяет разобраться с перечисленными выше убеждениями, в терапии их называют «дисфункциональными», так как они затрудняют полноценное функционирование человека. Если кратко – в процессе психотерапии они выявляются, выбираются те, которые больше всего мешают жить и заменяются на более подходящие, «функциональные».

Второй этап – поведенческий, когда изменения в мышлении применяются и отрабатываются в реальной жизни. Если когнитивная работа проведена успешно, то человек начинает вновь испытывать удовольствие. Причем «просто так, из-за мелочей», «в неудачный день» и даже если кто-то из близких страдает. Ведь делиться удовольствием гораздо правильнее, чем разделять страдание.

Какой бы вариант борьбы с ангедонией вы ни выбрали, главное – делать хоть что-то, чтобы перестать жить под лозунгом «удовольствие возможно только, если…». Оно просто возможно.

«Нужно стремиться к радости, а печаль найдет тебя сама»
Анна Кузнецова

Берегите себя!

❤ Мы в Telegram: t.me/sumasoshli
С заботой о Вас, [club50106785|Психология | Эзотерика | Йога]

Поделиться в соцсети

Один комментарий

  • Sergey Almazov

    В С 12:42

    — Главное — это сохранять спокойствие и… гармонию.
    — Какую ещё гармонию?
    — Гармонию Мира…
    — А что это такое?
    — Это? Ну, как тебе сказать…? Гармония Мира… она… она не знает границ. Вы пейте, пейте… Вот ещё подливайте, тёпленького… Дело тут вот в чём. Я давно заметил, что Мир — это сплошная Гармония. То есть он, как мелодия. Красивая мелодия. Всё в нём ладно. Одна нота перетекает в другую. Стройно, без единой фальши. Как говорят музыканты: «Полный консонанс». А вот мы норовим порушить этот консонанс. Вносим диссонанс своими переживаниями, метаниями… суетой, одним словом…
    — А Миру это не нравится?
    — Конечно. Какому дирижёру понравится, если во время концерта кто-то из музыкантов не захочет играть свою партию, а вместо этого будет пытаться дирижировать всем оркестром?
    — И что сделает дирижёр?
    — Ну… как что..? Посмотрит строго… Хотя, как правило, этого оказывается недостаточно, и вместо того, чтобы послушаться дирижёра, горе-музыкант начинает бегать по оркестровой яме, толкая всех и роняя инструменты…
    — И что тогда?
    — Тогда дирижёр должен будет унять безумца и навести порядок в оркестре…
    — А как?
    — А вот как… Дирижёр… то есть Мир… посылает некие силы, которые как санитары в психиатрической лечебнице, успокаивают несчастного и приводят всё в равновесие…
    — А что это за силы?
    — Ну… это… не знаю, как их назвать… Равновесные силы, скажем так…
    — А как они выглядят?
    — А как угодно. Сами силы никто не видит. Но их действие может выглядеть как болезни, неприятности, проблемы… Если у нас начались проблемы — это первый признак того, что мы что-то делаем не так, и к нам едет скорая помощь в виде равновесных сил…
    — А что я делаю не так? — спросила недоумённо Соня.
    — Ты? Ты придаёшь чрезмерное значение своей… идее. Завышаешь её важность. Для тебя Мир перестаёт существовать. Только твоя идея…
    — Да… А это плохо?
    — Ну, подумай сама — что же это за концерт будет, если периодически кто-то из музыкантов будет вскакивать и кричать, что его посетила гениальная идея, и эта идея важнее всех концертов на свете…
    — Но ведь мы же… приходим в этот Мир для того, чтобы… не быть, как все… — прошептала Соня, и в глазах её показалась грусть.
    — Да, конечно же… Это так, — подобрел дядя Боря и погладил Соню по голове. — Я и не говорю, что оркестр должен состоять из сотни одинаковых скрипачей, которые играют одну ноту… Мир должен быть разнообразным… У каждого из нас свой инструмент и своя партия, даже в хоре — есть тенора́, сопрано, баритоны… Но Дирижёр хочет, чтобы мы играли (или пели) в унисон со всеми, и только то, что Он… дирижирует…
    — А как же ин… им… про… им-про-визация? — с трудом вспомнила нужное слово Соня.
    — Очень уместный вопрос, дорогая моя. Но… импровизировать может не целый оркестр, а солист… Понимаешь разницу?
    — Д… да, — неуверенно произнесла Соня, моргая глазами.
    — Когда станешь Первой Скрипкой…
    — У-у-у… Это когда ещё… А если не оркестр, а соло…
    — Ты хочешь жить в мире, где кроме тебя никого и ничего нет? — удивился Стёпа.
    — Н…нет… это я… просто спросила… Значит всё так… плохо..?
    — Почему плохо? — удивился дядя Боря. — Наоборот, лучше некуда! Мы в прекрасном оркестре, играем свои партии в чудесном произведении…
    — А я неправильно играю?
    — А ты… Ты знаешь, что такое «форте» и «пиано»?
    — Это части пианино? — неуверенно пробормотала Соня.
    — Нет, — улыбнулся дядя Боря. — Это динамические оттенки в музыкальном произведении. Они необходимы для того, чтобы музыканты знали, как играть — громко или тихо. «Форте» значит громко, а «пиано» — тихо…
    — И что… я…?
    — А вот что. Когда все играют очень тихо — пианиссимо, ты вдруг начинаешь бить в литавры — это такие большие барабаны… Конечно, дирижёру это не понравится…
    — И он спросит: «Кто это сделал?», — грустно улыбнулась Соня.
    — Он всё знает, — ласково прищурил глаза дядя Боря — Он всё и всех видит насквозь… Но знаешь, Он не будет сразу тебя наказывать, Он сначала просто посмотрит на тебя строго, потом постучит палочкой по пюпитру, и лишь потом отправит к тебе гонцов…
    — …да, я поняла… понимаю… А что теперь? Что я должна делать?
    — Отпусти важность своей идеи. Пусть она будет, но… пусть она будет не на первом месте, а после твоей основной партии…
    — А какая у меня основная партия?
    — Это очень важный вопрос, но на него может ответить только твоя Душа. Ты должна чувствовать это сама. А Мир тебе поможет. Мир, как река, течёт по пути наименьшего сопротивления. Ему не нужны проблемы и препятствия. Так же, как и нам… И главное — он всегда знает, что делает, знает кратчайший путь и самое правильное решение всех задач. Мир мудрее всех нас вместе взятых. Он никогда не ошибается, поэтому мы должны доверять ему… слушаться его… И не нужно пытаться его контролировать…
    — А я…
    — Самое интересное, что отпустив вожжи контроля, ты приобретаешь ещё бо́льший контроль над ситуацией… Вместо участника ты становишься наблюдателем, а наблюдатель всегда видит больше, чем участник событий… Ты даже не представляешь себе, насколько это эффективнее и интереснее. Пока мы заняты «контролем», жизнь протекает мимо нас. Вместо музыки мы слышим только наш барабан… Сколько всего важного мы не замечаем… От скольких подарков мы отказываемся…
    — Каких подарков?
    — Подарков, которые нам постоянно преподносит Мир…
    — А как они выглядят?
    — А тоже как угодно, только в отличие от равновесных сил, они приносят нам радость и счастье, если конечно мы их принимаем…
    — А как их принять?
    — Если перейти от контроля к наблюдению, ты не будешь ломиться к своей цели напролом, а станешь замечать, как Мир даёт тебе подсказки, знаки… Не прямые, конечно, а в виде непрошенных советов, неожиданных мыслей или случайных встреч… Обычно мы отталкиваем эти подарки, часто сердимся на непрошенных советчиков, отгоняем от себя «посторонние» мысли… И очень даже зря… Запомните, друзья мои, ничего в Мире не бывает «просто так». Всё имеет свой смысл… и главное — всё, что Мир посылает нам, всё это для нашей же пользы. Нет ничего плохого в Мире. Так же, как у природы нет плохой погоды… Как там у классика? Всё надо благодарно принимать…
    — А если барабан всё ещё стучит во мне… Как его успокоить?
    — Надо сказать себе: «Успокойся… Всё в порядке… Нет проблем…»
    — Как в мультике, — поддержал Стёпа. — Акуна Матата.
    — Точно, — обрадовался дядя Боря и опять что-то записал у себя на листочке.

    Из книги «Про Стёпу».

    Ответ

Оставить ответ

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Нужные поля отмечены *


О нас

К гадалке не ходи kgadalkenehodi.ru популярный сайт по изучению гадания,эзотерике,саморазвитию,психологии,астрологии и другим альтернативным наукам.На портале собраны статьи по всем темам связанным с эзотерикой и гаданием.Сайт kgadalkenehodi.ru будет интересен как опытным эзотерикам,так и тем ,кто только начинает саморазвиваться и расти ,как личность.


CONTACT US

CALL US ANYTIME


Поделиться в соцсети
Яндекс.Метрика