УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ «ТОЧКА-ТОЧКА-ЗАПЯТАЯ»
Этa диагностика продолжает и дополняет упражнение «Рисуем человека «на глазок», правда выполнять его (в отличие от первого!) с одним человеком можно только один раз. Во второй раз он будет уже всё знать и будет подстраиваться под «правильные» ответы.
Для проведения этого упражнения телесно-ориентированной психотерапии «Точка-точка запятая» нужно запастись:
— Семью листами бумаги.
— Семью разноцветными карандашами.
— Ножницами.
Закончив рисунок на одном листе бумаги, мы переворачиваем его и убираем с глаз долой ДО ВРЕМЕНИ.
ВЫПОЛНЕНИЕ техники:
🔸 Первый лист бумаги.
На нём мы изображаем те части Вашего тела или орган, которые обеспечивают по Вашему мнению Вашу как внутреннюю, так и внешнюю безопасность.
🔸 Второй лист бумаги.
На нём мы рисуем ту часть нашего тела (органы), которая даёт нам наибольшую жизненную силу — наш РЕСУРС, «наше всё». (Опять же, по нашему мнению)
🔸 Третий лист бумаги.
Рисуем те части тела или органы, которые отвечают за сотрудничество с внешним миром, наши «дипломаты» и коммуникаторы.
🔸 Четвёртый лист бумаги.
На нём изображаем те части своего тела или же органы, которые помогают нам (если надо) сопротивляться окружающей действительности. Наша «братва» или что там у Вас по этому поводу возникнет в качестве метафоры…
🔸 Пятый лист бумаги.
Рисуем на нём те свои части, которые помогают нам общаться с самими собой, отвечают за благополучие нашего внутреннего, интимного мирка.
🔸 Шестой лист бумаги.
На них рисуем те свои части тела или же органы, которые всё это контролируют, возглавляют, собирают «до кучи» и вообще служат нашим «генеральным директором».
🔸 Седьмой лист бумаги.
На нём мы рисуем или одно или другое — что хотите:
— или мы рисуем ту часть своего тела, которую просто хотим нарисовать ещё раз (уж очень она нам нравится),
— или то, что не вошло ни в один рисунок, а Вы считает, что оно должно быть, просто так, для комплекта.
После того, как рисунки закончены, вырезаем по контуру всё, что мы нарисовали и пытаемся составить из полученного — Целого Человечка. Сразу предупреждаю: не беда, если у него будет много рук или, допустим, голов.
АНАЛИЗ результатов упражнения:
В идеале, конечно, человечек должен быть нормальным и жизнеспособным — то есть целым. Плохо, когда чего-то важного у него не хватает…
Рассмотрим несколько важнейших параметров оценки полученного коллажа.
🔸 Цельность или комплектность
Если у нашего человечка чего-то в недостатке, значит человечек «не работает», вот и всё. И это главный ответ на частый вопрос: «Почему не работает моя жизнь?» А посмотрите на своего человечка…
🔸 Защищенность
«Защищённость» имеет своё жёсткое и простое требование, запомните же его: ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ВНУТРИ!
Органы не должны быть больше корпуса тела, не должны жить где-то там, отдельно. Всё это выдаёт их незащищённость, уязвимость…
🔸 Соразмерность
Здесь всё просто, собранный человечек должен быть немного… реалистичным. Голова не может быть больше туловища, а одна нога не может быть короче другой аж в два раза.
🔸 Принцип разделения властей
Внимание! Иногда на каждом рисунке человеком бывают нарисованы чуть ли не все части его тела. Получается, что все отвечают за всё…
Неумение дифференцировать функции приводит к следующему. У такого человека, «стоит заболеть левому мизинцу, как у него отказывает всё тело»… То есть, малейшее недомогание лишает такого человека какой-либо трудоспособности.
В идеале уши отвечают за слух, глаза — за зрение, а сердце — за любовь. Но когда на рисунке «всё отвечает за всё», это точнейшая диагностика «бардака» в психике и, вследствие этого, и в организме.
🔸 Реалистичность
Никто не говорит, что нужно рисовать, как художник, закончивший Академию Живописи… Но всякие фантазии в этом тесте говорят об удручающих вещах.
То есть, не надо рисовать капустный кочан вместо головы или горшок с цветами… Не надо рисовать ножи вместо рук, а гусеницы танка вместо ног. И пламенный мотор вместо сердца тоже не надо… Это грубо и прямо говорит о том, что человек с такими «частями тела» функционировать нормально в нормальной жизни не может. Как например, Вы будете думать головой, когда вместо головы у Вас керамический горшок с примулой?
🔸 Принцип кратности
Коротко он сводится к следующему: шесть голов это хорошо. Но тогда должно быть и по шесть рук-ног, ну хотя бы уж по две пары. А когда чего-то явно в избытке, а чего-то нет совсем — это уже нарушение принципа кратности.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РИСУНКА
Посмотрите, какой орган отвечает у вас за коммуникацию с миром? У одних — уши. У других — руки. Не правда ли — это два сильно разных способа жить?
Пробежавшись по основным шести базовым параметрам (перечисленным выше) , начинайте теперь вдумчиво анализировать свой рисунок сами — никто лучше Вас не поймёт корень Ваших же собственных проблем.
Автор: Елена Назаренко
💙 Мы в Telegram: t.me/sumasoshli
С заботой о Вас, [club50106785|Психология | Эзотерика | Йога]
3 comments
Ksenia Tararova
08.02.2020 at 15:14
😆😆😆даже не буду анализировать))))
Tatyana Pastushenko
08.02.2020 at 15:35
Почему у психологов такие примитивные процессы мышления?
Yulia Yastreb
09.02.2020 at 13:29
Вот, теперь этот человек функционален)) эдакая индийская многорукая богиня))