Лионела Ламонд ладование Медиум тонкий мир Ясновидение Гадание на таро Космоэнергет Анастасия Отливка воском

НЕВРОЗ — ЭТО БОРЬБА ЗА ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ У здopового человека нет фальшивого фасада. Он…

nevroz-eto-borba-za-lyubov-roditelej-u-zdopovogo-cheloveka-net-falshivogo-fasada-on.jpg

НЕВРОЗ — ЭТО БОРЬБА ЗА ЛЮБОВЬ РОДИТЕЛЕЙ

У здopового человека нет фальшивого фасада. Он просто живет и дает жить другим, никoму не завидует, не тревожится понапрасну, умеет находить источник радости в самом себе. Американский психолог и психотерапевт Артур Янов, автop мирового бестселлера «Первичный крик», объясняет механизм зарождения неврозов и способ с ними справиться — научиться выражать боль и обиду.

Невроз — это болезнь чувства. По сути, невроз — это подавление чувства и его трансформация в широкий диапазон невротического поведения.

Невроз развивается в тех случаях, когда рядом с ребенком находится человек, который должен его любить, но не любит в действительности. Он начинается как средство умиротворения невротических родителей путем отрицания или сокрытия определенных чувств в надежде, что «они» наконец полюбят несчастное дитя.

Если ребенку продолжают отказывать в поддержке и любви и у него нет отдушин для выхода боли первичных ран, то этот дополнительный натиск на и без того ослабленное «Я» приведет к формированию сильного нереального «Я», прикрывающего беззащитного ребенка. Впоследствии это нереальное «Я» начинает доминировать, защищая ребенка, но одновременно направляя его к развитию психоза.

Первичная боль — это потребности и чувства, подавленные или отринутые сознанием

Если находится человек, к которому маленький ребенок может обратиться со своими первичными чувствами, человек, который поможет ему понять, что он чувствует, человек, который сможет поддержать его, то велик шанс того, что сознание ребенка не расщепится, и он не станет кем-то другим.

Первичная боль — это потребности и чувства, подавленные или отринутые сознанием. Они причиняют боль, потому что им отказано в выражении и удовлетворении. Вся эта боль сводится к следующему утверждению: «Я не могу быть любимым и лишен надежды на любовь, если в действительности стану тем, кто я есть на самом деле».

Когда ребенок еще мал и его организм пока достаточно крепок, он может выдержать очень мощную защиту, сопряженную с весьма большим напряжением. Проходят годы хронического, постоянного напряжения, уязвимые органы и системы не выдерживают нагрузки и начинают отказывать.

Для того чтобы снова обрести цельность, надо почувствовать и распознать расщепление и испустить крик воссоединения, который восстановит единство личности. Чем интенсивнее ощущает пациент расщепление, тем интенсивнее и глубже переживание воссоединения расщепленных частей сознания.

Реально, по-настоящему почувствовать себя отвергнутым означает извиваться от боли во время прихода первичного чувства — значит ощутить себя брошенным, покинутым, нежеланным ребенком. Когда пациент прочувствует это, у него не останется больше чувства отверженности, оно будет исчерпано — останется только чувство того, что действительно происходит в каждый данный момент.

Артур Янов: «Невроз — это борьба за любовь родителей»
Освобожденный от стыда, вины, отверженности и всех других ложных чувств, он осознает, что эти псевдочувства суть не что иное, как синонимы замаскированного великого первичного чувства отсутствия любви.

Для того чтобы невротик снова обрел способность чувствовать, он должен вернуться назад и стать тем, кем он никогда не был, — страдающим ребенком. Когда устанавливаются связи между разумом и болью, то психосоматические симптомы быстро проходят.

У здорового человека нет фальшивого фасада. Он просто живет и дает жить другим, умеет находить источник радости в самом себе. Он удовлетворен тем, что у него есть, не завидует другим, не хочет того, что хотят они, и не требует для себя того же, чем обладают эти другие. Это значит, что он позволяет другим — своей жене, своим детям, своим друзьям — быть и оставаться самими собой. Он не живет их достижениями и их успехами, не пытается растоптать в них малейшие признаки счастья и радости жизни.

Невротик тратит настоящее на то, чтобы изжить прошлое

Невротик, беспомощный перед своей первичной болью, часто нуждается в эксплуатации других, для того чтобы ощутить свою важность, которой он иначе не чувствует. Так как невротик постоянно находится не там, где он есть на самом деле, то он и не может быть довольным в течение какого-то, более или менее продолжительного времени. Настоящее он тратит на то, чтобы изжить прошлое.

Здоровый человек не ищет смысла жизни, ибо смысл этот возникает сам из его чувств. Смысл жизни определяется тем, насколько глубоко человек чувствует свою жизнь (жизнь как свои внутренние переживания). Отсутствие чувства — вот что разрушает личность и ее представление о самой себе, и, кроме того, отсутствие чувства позволяет разрушать личности других людей. От кого-то другого мы не можем получить истинного чувства. Сначала мы учимся чувствовать самих себя, а потом мы чувствуем себя, чувствуя других. Чем ближе становится человек самому себе, тем ближе становится он и другим.

Любовь — это то, что устраняет боль. Можно сказать, что любовь и боль являют собой полярные противоположности.

Любовь — это то, что усиливает и укрепляет ощущение собственной личности; боль же подавляет собственное «Я».

Любить — значит дать другому свободу роста и самовыражения. Решающее условие — оставаться самим собой и разрешить другому вести себя совершенно естественно. Определение любви в рамках первичной теории можно сформулировать так: дать человеку быть самим собой.

Невротик ищет в любви ощущения собственной личности, каковой ему никогда не позволяли быть. Он хочет найти такого человека — особого человека, — который научил и заставил бы его чувствовать. Невротик склонен считать любовью все, чего ему недостает, и все, что мешает ему стать цельной личностью.

Истинная любовь имеет место тогда, когда юноша и девушка любят друг друга и принимают такими, какие они есть в действительности — включая и тела друг друга. Невротики же эксплуатируют тела других людей для удовлетворения старых детских потребностей. Это исключает установление равноправных отношений. Суть заключается в том, что если вы — невротик, то сможете превратить любого другого человека в то, чем тот на самом деле не является.

Ребенок, воспитанный психически здоровыми родителями, не испытывает потребности идентифицировать себя с ними. Родители не хотят и не требуют этого от ребенка. Напротив, ребенку позволяют обладать теми свойствами личности, которые изначально присущи именно ему.

Если человек, личность чувствует себя, а не занимается символическим разыгрыванием чувств, то вряд ли этот человек будет поступать импульсивно или агрессивно. Диалектика гнева, так же как и боли, заключается в том, что он исчезает только после того, как его прочувствуют.

Невротическая тревожность — это страх оказаться беззащитным перед первичной болью и обидой. Невротическое поведение служит прикрытием боли. На самом деле отвергнута, изуродована и унижена была собственная личность и ее восприятие; поэтому нет ничего удивительного, что человек испытывает страх, когда это чувство становится близким к осознанию.

Единственный способ победить страх — прочувствовать боль и обиду

Невротический страх — это страх потери лжи, в которой постоянно живет невротик. Любая попытка разрушить ложь порождает страх, так как ложь всегда содержит в себе крупицу надежды. Самый сильный страх больной, проходящий курс первичной терапии, испытывает, когда вся его невротическая игра подходит к концу. Наша цель — пробудить его страх, чтобы подтолкнуть больного к его реальным чувствам. Единственный способ победить страх — прочувствовать боль и обиду. Страх остается, пока не прочувствована боль.

Невроз — и это стоит хорошенько запомнить — спасает и убивает одновременно. Он защищает реальное «Я», реальную личность от полного распада, но делая это, он погребает спасенную им реальную личность. Ребенок вырастает привязанным к созданной неврозом нереальной личности, которая парадоксальным образом выдавливает из него жизнь.

Чем ближе пациент оказывается к своему чувству, тем ближе становится он к реальности внешнего мира, тем острее будет он вглядываться в других людей, тем глубже будет осознавать социальные феномены. Чем сильнее блокирована внутренняя реальность, тем больше искажено восприятие реальности. Любое продвижение по пути к выражению чувства есть неоценимый дар больному.

Быть реальным — это значит быть спокойным и расслабленным, — у больного исчезают депрессия, фобии и тревожность. Уходит хроническое напряжение, а вместе с ними пропадают в небытие наркотики, алкоголь, переедание, курение, чрезмерная перегрузка на работе. Быть реальным — это значит перестать разыгрывать из своей жизни символическую драму.

Автор: Артур Янов

💙 С заботой о Вас, [club50106785|Психология | Эзотерика | Йога]

Поделиться в соцсети

2 comments

  • Sergey Almazov

    13.12.2019 at 11:07

    — Главное — это сохранять спокойствие и… гармонию.
    — Какую ещё гармонию?
    — Гармонию Мира…
    — А что это такое?
    — Это? Ну, как тебе сказать…? Гармония Мира… она… она не знает границ. Вы пейте, пейте… Вот ещё подливайте, тёпленького… Дело тут вот в чём. Я давно заметил, что Мир — это сплошная Гармония. То есть он, как мелодия. Красивая мелодия. Всё в нём ладно. Одна нота перетекает в другую. Стройно, без единой фальши. Как говорят музыканты: «Полный консонанс». А вот мы норовим порушить этот консонанс. Вносим диссонанс своими переживаниями, метаниями… суетой, одним словом…
    — А Миру это не нравится?
    — Конечно. Какому дирижёру понравится, если во время концерта кто-то из музыкантов не захочет играть свою партию, а вместо этого будет пытаться дирижировать всем оркестром?
    — И что сделает дирижёр?
    — Ну… как что..? Посмотрит строго… Хотя, как правило, этого оказывается недостаточно, и вместо того, чтобы послушаться дирижёра, горе-музыкант начинает бегать по оркестровой яме, толкая всех и роняя инструменты…
    — И что тогда?
    — Тогда дирижёр должен будет унять безумца и навести порядок в оркестре…
    — А как?
    — А вот как… Дирижёр… то есть Мир… посылает некие силы, которые как санитары в психиатрической лечебнице, успокаивают несчастного и приводят всё в равновесие…
    — А что это за силы?
    — Ну… это… не знаю, как их назвать… Равновесные силы, скажем так…
    — А как они выглядят?
    — А как угодно. Сами силы никто не видит. Но их действие может выглядеть как болезни, неприятности, проблемы… Если у нас начались проблемы — это первый признак того, что мы что-то делаем не так, и к нам едет скорая помощь в виде равновесных сил…
    — А что я делаю не так? — спросила недоумённо Соня.
    — Ты? Ты придаёшь чрезмерное значение своей… идее. Завышаешь её важность. Для тебя Мир перестаёт существовать. Только твоя идея…
    — Да… А это плохо?
    — Ну, подумай сама — что же это за концерт будет, если периодически кто-то из музыкантов будет вскакивать и кричать, что его посетила гениальная идея, и эта идея важнее всех концертов на свете…
    — Но ведь мы же… приходим в этот Мир для того, чтобы… не быть, как все… — прошептала Соня, и в глазах её показалась грусть.
    — Да, конечно же… Это так, — подобрел дядя Боря и погладил Соню по голове. — Я и не говорю, что оркестр должен состоять из сотни одинаковых скрипачей, которые играют одну ноту… Мир должен быть разнообразным… У каждого из нас свой инструмент и своя партия, даже в хоре — есть тенора́, сопрано, баритоны… Но Дирижёр хочет, чтобы мы играли (или пели) в унисон со всеми, и только то, что Он… дирижирует…
    — А как же ин… им… про… им-про-визация? — с трудом вспомнила нужное слово Соня.
    — Очень уместный вопрос, дорогая моя. Но… импровизировать может не целый оркестр, а солист… Понимаешь разницу?
    — Д… да, — неуверенно произнесла Соня, моргая глазами.
    — Когда станешь Первой Скрипкой…
    — У-у-у… Это когда ещё… А если не оркестр, а соло…
    — Ты хочешь жить в мире, где кроме тебя никого и ничего нет? — удивился Стёпа.
    — Н…нет… это я… просто спросила… Значит всё так… плохо..?
    — Почему плохо? — удивился дядя Боря. — Наоборот, лучше некуда! Мы в прекрасном оркестре, играем свои партии в чудесном произведении…
    — А я неправильно играю?
    — А ты… Ты знаешь, что такое «форте» и «пиано»?
    — Это части пианино? — неуверенно пробормотала Соня.
    — Нет, — улыбнулся дядя Боря. — Это динамические оттенки в музыкальном произведении. Они необходимы для того, чтобы музыканты знали, как играть — громко или тихо. «Форте» значит громко, а «пиано» — тихо…
    — И что… я…?
    — А вот что. Когда все играют очень тихо — пианиссимо, ты вдруг начинаешь бить в литавры — это такие большие барабаны… Конечно, дирижёру это не понравится…
    — И он спросит: «Кто это сделал?», — грустно улыбнулась Соня.
    — Он всё знает, — ласково прищурил глаза дядя Боря — Он всё и всех видит насквозь… Но знаешь, Он не будет сразу тебя наказывать, Он сначала просто посмотрит на тебя строго, потом постучит палочкой по пюпитру, и лишь потом отправит к тебе гонцов…
    — …да, я поняла… понимаю… А что теперь? Что я должна делать?
    — Отпусти важность своей идеи. Пусть она будет, но… пусть она будет не на первом месте, а после твоей основной партии…
    — А какая у меня основная партия?
    — Это очень важный вопрос, но на него может ответить только твоя Душа. Ты должна чувствовать это сама. А Мир тебе поможет. Мир, как река, течёт по пути наименьшего сопротивления. Ему не нужны проблемы и препятствия. Так же, как и нам… И главное — он всегда знает, что делает, знает кратчайший путь и самое правильное решение всех задач. Мир мудрее всех нас вместе взятых. Он никогда не ошибается, поэтому мы должны доверять ему… слушаться его… И не нужно пытаться его контролировать…
    — А я…
    — Самое интересное, что отпустив вожжи контроля, ты приобретаешь ещё бо́льший контроль над ситуацией… Вместо участника ты становишься наблюдателем, а наблюдатель всегда видит больше, чем участник событий… Ты даже не представляешь себе, насколько это эффективнее и интереснее. Пока мы заняты «контролем», жизнь протекает мимо нас. Вместо музыки мы слышим только наш барабан… Сколько всего важного мы не замечаем… От скольких подарков мы отказываемся…
    — Каких подарков?
    — Подарков, которые нам постоянно преподносит Мир…
    — А как они выглядят?
    — А тоже как угодно, только в отличие от равновесных сил, они приносят нам радость и счастье, если конечно мы их принимаем…
    — А как их принять?
    — Если перейти от контроля к наблюдению, ты не будешь ломиться к своей цели напролом, а станешь замечать, как Мир даёт тебе подсказки, знаки… Не прямые, конечно, а в виде непрошенных советов, неожиданных мыслей или случайных встреч… Обычно мы отталкиваем эти подарки, часто сердимся на непрошенных советчиков, отгоняем от себя «посторонние» мысли… И очень даже зря… Запомните, друзья мои, ничего в Мире не бывает «просто так». Всё имеет свой смысл… и главное — всё, что Мир посылает нам, всё это для нашей же пользы. Нет ничего плохого в Мире. Так же, как у природы нет плохой погоды… Как там у классика? Всё надо благодарно принимать…
    — А если барабан всё ещё стучит во мне… Как его успокоить?
    — Надо сказать себе: «Успокойся… Всё в порядке… Нет проблем…»
    — Как в мультике, — поддержал Стёпа. — Акуна Матата.
    — Точно, — обрадовался дядя Боря и опять что-то записал у себя на листочке.

    Из книги «Про Стёпу».

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *


О нас

К гадалке не ходи kgadalkenehodi.ru популярный сайт по изучению гадания,эзотерике,саморазвитию,психологии,астрологии и другим альтернативным наукам.На портале собраны статьи по всем темам связанным с эзотерикой и гаданием.Сайт kgadalkenehodi.ru будет интересен как опытным эзотерикам,так и тем ,кто только начинает саморазвиваться и расти ,как личность.


CONTACT US

CALL US ANYTIME


Поделиться в соцсети
Яндекс.Метрика