Предсказания на Таро Курс Таро Известный эзотерик

ИСКУССТВО ВOCПИТАНИЯ РАБА Вы не замечали, что взрослые чacто относятся к детям, как к…

iskusstvo-vocpitaniya-raba-vy-ne-zamechali-chto-vzroslye-chacto-otnosyatsya-k-detyam-kak-k.jpg
гадания на таро

ИСКУССТВО ВOCПИТАНИЯ РАБА

Вы не замечали, что взрослые чacто относятся к детям, как к неудобному объекту, который сильно усложняет их родительское существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться, как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой, и который, в свою очередь, только и думает, как сделать нашу жизнь невыносимой… Как будто речь о том, что мы всепонимающие ангелы, а они никчемные недоделки, которых главное сделать удобными для собственного пользования. Да, впрочем, и не для пользования. Так… лишь бы не мешали…

А чтoбы не мешали необходимо создать четкий кодекс – что можно и чего нельзя, что для ребёнка является добром, а что злом. Отсюда – огромное количество взрослых утверждений, начинающихся словами «ребёнок должен». Должен понимать, должен есть, должен учиться, должен знать, должен уважать. Должен, должен и должен.

Не согласны? А вы взгляните на родительские форумы. И сравните их… со средневековыми советами по воспитанию раба.

Читаю: «Судя по описанию, ваша трехлетняя дочь – уже очень распущенная девочка. Если она не способна выполнять требования взрослых, нужно с этим что-то делать. Лучшее, что придумали наши предки – конечно, порка» (три смайлика).

Ещё цитата: «Если он начинает капризничать, нужно наехать на него хорошенько, чтоб неповадно было».

Раб, не имеющий права на личную жизнь, на собственные поступки и даже на человеческие эмоции.

Бесчисленны и пугающе однообразны инструкции по применению жестких методов так называемого воспитания. Жесткость и непреклонность объявляются главные добродетелями взрослого мира. Глаголы «наказывать», «заставлять», «пороть» не сходят со страниц форумов. Редкая личная история обходится без горделивого «я поставил его на место» или «нужно уметь заставить себя уважать».

Все наши обмороки по поводу физических наказаний, да и вообще насилия над детьми, увы, не ведут ни к чему и ничего не меняют. Предлагаю подойти к вопросу совсем с другой стороны. Давайте попробуем понять, какова ваша цель? Да, я не оговорился: конкретно – ваша? Когда вы, например, наказываете человека, чего вы на самом деле хотите? Почему выбираете именно такoй путь взаимодействия – путь унижения, лишения свободы выбора и агрессии? (Ну, а если вы этого, к счастью, не делаете, попробуйте пофантазировать о своих знакомых)

Вопрос кажется простым, но, как будто застигнутые им врасплох, родители обычно предлагают самые странные ответы.Так, в одном из комментариев к моей статье читатель пишет: «нужно быть жёстче – если их жалеть, они научатся манипулировать…» И я в очередной раз поражаюсь такому странному кульбиту взрослого сознания… Разве не является совершенно очевидным, что если их жалеть – они научатся жалеть, неужели и правда непонятно? Ведь как раз обратное утверждение является признаком типично манипулятивного мышления.

За примерами далеко ходить не надо, выглядит это примерно так:
Если давать людям то, чего они добиваются, они «сядут на голову» ( а на самом деле, тогда они будут вам благодарны и научатся, вслед за вами, дарить радость другим),
Если почаще демонстрировать собственное недовольство поведением другого человека, он станет дисциплинированным (нет, это не так – он замкнётся, боясь собственных поступков),
Если ввести в людские отношения методы поощрений и наказаний (являющиеся на практике методами дрессировки, используемыми с животными), человек научится отличать дурное от хорошего (в то время как в этом случае он постепенно потеряет способность самостоятельно ориентироваться в морально-этическом поле).

Думаю, далее продолжить этот ряд способен каждый.

На деле же все значительно проще: система личного примера действительно работает как часы:
Если человеку хамить – он научится хамить,
Если наказывать – он станет мастером наказаний и со временем вернёт их окружающим с лихвой
Если лгать – станет лжецом
Разве простейшая логика (да-да, не наука педагогика, не любовь к собственному ребёнку, а просто логика) не приводит вас к мысли о том, что чему учишь – тому и научишь? И наоборот: невозможно постоянно подавая дурной пример – жестокости, жадности, ненависти, взывать к доброте, отзывчивости и порядочности.

Впрочем, сказать лучше Лермонтова у меня вряд ли получится. Напоминаю:

«Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать <... > И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины…»

Сказано, на мой взгляд, исчерпывающе и до боли точно. Как будто эти строки писал педагог-практик, знакомый с самыми современными педагогическими исследованиями. Что сказать, гений – он и есть гений…

А ещё понятнее у другого гения – Высоцкого:

«Если поросенком вслух, с пеленок

Обзывают, баюшки-баю,-

Даже самый смирненький ребенок

Превратится в будущем в свинью!»

Опять не верите? Опять найдёте тысячи возражений, скажете, литература одно, а жизнь другое? Ох, ребята, лучше не проверяйте…

Ещё один мотив подобного поведения был заявлен мне знакомой мамой, когда я предложил ей защитить девятилетнего сына от взрослого хамства её знакомого. Она возмущённо возразила: «Но ведь он должен быть готов к сложностям мира. В том числе, и к хамству! Его не всегда будут облизывать со всех сторон…» Тут я должен на миг остановиться и признаться, что и подобные жизнеутверждающие аргументы я слышал неоднократно. Полагаю, вы тоже с ними не раз встречались. Логика примерно такова: поскольку жизнь сложна и несправедлива (так, во всяком случае это звучит в устах апологетов данного подхода), устроим нашим детям «учебку» – будем потихоньку портить им жизнь сегодня, чтобы к своему будущему они подошли во всеоружии… То есть, научились тому, что такое настоящее хамство и предательство близких, и стали взрослыми безразличными жлобами.

Так вот, друзья, что хотелось бы сказать: хамство, к моему огромному сожалению, найдёт наших детей и без нас, с тяжелыми ситуациями в жизни они встретятся, вероятней всего, не раз и не два. Зачем же мы устраиваем им этот кошмар заранее? Зачем мучаем их, когда есть возможность спокойно жить, расти, знакомиться с миром? И заметьте, как сам язык предаёт нас, как в подобной ситуации любовь и принятие заменяется глаголом «облизывать». Как будто мама стыдится собственной любви, как будто она оправдывается перед мифическим судьей, который накажет её за излишнюю ласку по отношению к собственному ребёнку. «Облизывать!..»

Страшные и жестокие проявления близких могут только усугубить надлом в детском сознании. Мы же должны всеми силами отодвигать возможный удар, смягчать его, если он неизбежен. Это ведь именно то, что на умном языке называется родительской функцией.

Человек учится противостоять хамству, равно как и всякой другой гадости, когда у него появляется бесценный опыт созидающего и поддерживающего человеческого взаимодействия, когда он начинает ценить собственную личность и личность другого. Именно это учит ребёнка не давать себя в обиду, а равно – защищать других. А вот положение, при котором наглый взрослый, пользуясь собственной силой и статусом унижает его, учит его прямо противоположному – лгать, втягивать голову в плечи, пытаясь исчезнуть, а со временем – при любой возможности измываться над более слабым: в точности как учили.

Брутальный папа пишет в форуме о воспитании: «Лучший способ справиться (заметьте: справиться! Словно о стихийном бедствии…) с истериками – не обращать на них внимания. А если становится невыносимо (невыносимо, конечно, нам, просветленным родителям – кто берет в расчёт детское «невыносимо»!) – наказать как следует». Оставляя в стороне свои страшные догадки на тему «наказать как следует», обращу ваше внимание на типичный тон и подход: высшее существо пытается сладить с зарвавшимся мелким подонком.

Представляете, какой ад возникает в душе ребёнка? Мало того, что мне так плохо, я ещё и один! Один на целом свете. Не считая родителей, которые всегда готовы сделать так, чтобы стало ещё хуже…

И в качестве полировки, типичный аргумент взрослых: «меня тоже так воспитывали и ничего»… Что – ничего? Кому – ничего? Кто сказал вам, что вы прекрасны в своей узости, жестокости, агрессии, неспособности принять, даже не принять – хотя бы увидеть человека рядом с собой? Откуда известно, что эти методы воспитания привели к положительным результатам? Мы выжили? Вот уж действительно, и на том спасибо!

«Увязшие в собственной правоте, завязанные в узлы…» (с)

Один из старых родительских страхов (лично мне известный ещё от моей бабушки) – что мой ребёнок не подаст мне стакан воды в старости. Такая вот прозрачная аллегория. Если воспользоваться ею, можно не сомневаться: не подаст! Откуда ему взяться, этому стакану, если всю жизнь человека учили только жестокости, ненависти и тому, что когда тебе плохо, окружающие способны увидеть лишь твою манипуляцию?…

Впрочем, не буду слишком пугать читателя: стакан, может и подаст – общественное мнение, все-таки велит противостоять собственным желаниям и справляться с порывами. Но ненависть и к вам, и к этому стакану гарантирована.

Вы привычно спросите, что со всем этим делать… А я привычно отвечу: ровным счетом ничего. Все методы, упомянутые выше никому не нужны, никому не несут даже минимальной пользы. Ни наказания, ни «учебка», ни агрессия. Они лишь неуклонно, шаг за шагом ухудшают будущее – детское и наше собственное.

Просто пришла пора освобождаться от роли заложников чужих галлюцинаций и собственного прошлого, выхолощенной морали и представлений соседки о нравственности, навязанной этики и воспитательных симулякров.

Ведь все мы интуитивно знаем ответы. В том числе в ситуациях, когда творим зло, приговаривая «это любя», прикрываясь собственными страхами. И нет тут никакой родительской западни. Разве что тяжёлая иллюзия, морок. Нужно только сделать шаг в чудесный мир, в котором ждут те, кто любит нас больше всех на свете – наши дети. Они очень ждут. И, не сомневайтесь, они нам помогут.

Автор: Дима Зицер.

💛 Мы в Telegram: t.me/sumasoshli
С заботой о Вас, [club50106785|Психология | Эзотерика | Йога]

Поделиться в соцсети

27 comments

  • Anyutka Gordeeva

    06.02.2020 at 08:38

    Не знаю как это ксчет жёстких ломок, но из ребенка кореша делать-не вариант тоже. Не может восьмилетний пацан курить «так уж и быть»на балконе., А девочка тринадцати лет решать, идти ли маме сегодня на работу. Были такие дети у знакомых. Надо все таки знать меру в свободе личностм

    Reply

  • Polina Rodnova

    06.02.2020 at 09:10

    Да вроде все понятно и правильно, и вспоминая собственное детство, хочется кричать, что так и есть. Но вот собственные дети пошли в школу и начался откровенный п:здец… Как объяснить дочери, что она лентяйка и неряха? Сын-то так себя не ведёт. Как объяснить сыну, который защищает в драке свою честь или честь девочки, что он прав, но другие мамки тут же бегут в полицию, а то и хуже — пишут, что папа их угрожает полицией. И ещё миллион ситуаций.

    Reply

  • Olga Samarina

    06.02.2020 at 09:17

    Сомнительное произведение.
    С одной стороны логично. С другой стороны есть в моем опыте и другие примеры, конда вследствии подобного воспитания вырастают инфантильные люди, мало приспособленные к обществу (в котором живут разные люди и случается и жестокость, и хамство, и приходится отстаивать себя, идти «путем воина»), как следствие безответственные, ненадежные, готовые бежать из любой дискомфортной ситуации, просто потому, что сначала их ситуация дискомфорта удивляет, а потом они просто тупо не умеют в ней выживать. Люди, которые не умеют добиттся своего и не умеют воевать. Инфанты до старости по причинам излишне комфортного психологического настроя в семье.

    Reply

  • Olga Samarina

    06.02.2020 at 09:19

    ЗЫ: и да! Что такое «должен» они действительно не знают и никому ничего не должны — у них нет такого понятия.

    Reply

  • Tatyana Ovchinnikova

    06.02.2020 at 09:41

    Я конечно не специалист, но это больше чем логично. При попытке одним из родителей сломать меня в детстве, именно так я хочу назвать агрессивное воспитание. «Сломать» ребёнка чтобы никогда не вякал и не мешал, соглашался со всем и научился только молчать, терпеть и не иметь права на личное мнение. У меня такой «учебки» было всё детство как наверное у многих. И что в итоге, отсутствие самостоятельности, инфантильность, и самооценка как у колорадского жука. Привыкаешь просто быть жертвой, молчаливой и терпеливой жертвой и во взрослой жизни. И это довольно сложно потом побороть. Дети, у которых не было детства никогда не станут взрослыми.
    А итог такого родителя, это остаться к старости одиноким, никому не нужным, брошенным. И это справедливо. Не общаться со взрослыми детьми и даже не знать ничего об их жизни.

    Reply

  • Vlad Korablyov

    06.02.2020 at 09:49

    Проще говоря чему ребенка учишь/ научишь то же в свой адрес от него и получишь ) чаще всего эта простейшая логика и срабатывает

    Reply

  • Lyubov Anikeeva-Naumenko

    06.02.2020 at 10:28

    Статья полезная, но мне бы хотелось отметить следующее: во-первых, бить и оскорблять ребёнка (как и взрослого) нельзя ни при какой ситуации, во-вторых, для доброго и адекватного взаимодействия с ребёнком взрослый должен не допускать собственного выгорания, уметь себя контейнировать и находить время и возможность для собственного восстановления, в-третьих, нужно просто проводить время с ребеном (желательно не менее часа в день) играть в то, что для него интересно, просто обнимать или читать книжки (сразу хочу оговориться, что совместное выполнение уроков, нравоучения, просмотр телевизора или игра в компьютерные игры не в счет), в-четвёртых, ребенок должен знать и чувствовать, что его любят и бывают недовольны его поступком, а не им самим. Конечно, ребёнка порой нужно наказывать, в первую очередь если его поступок подверг его/окружающих жизнь или здоровье опасности. Но наказания должны быть оговорены заранее и причины наказания объяснены ребёнку (лишение присмотра мультфильма, сладкого, игры в компьютер и т.д ). Ни при каких условиях нельзя лишать ребёнка близости и любви родителей. И конечно, должны быть правила (просмотр мультиков после выполнения уроков и т.д., но этих правил не должно быть много, они должны быть выполнимы с приложением небольшого усилия и давать ребёнку время для игры (не менее часа) и прогулки. За плохие оценки я не вижу смысла наказывать, но вот дополнительно позаниматься стоит, пока ситуация не нормализуется, поломанная игрушка сама по себе огорчает и т.д. берегите себя и своих детей и будьте счастливы

    Reply

  • Galina Yarullina

    06.02.2020 at 11:45

    Я знаю мам, для которых дети- неудобный объект, который сильно усложняет их родительское существование, но при этом эти мамы пытаются представить себя обществу, как чадолюбивые матери с большой буквы.

    Reply

  • Administrator

    06.02.2020 at 14:36

    У нас сама система воспитывает человека — раба. Где нас учат воспитывать лидерские качества, зарабатывать много денег или правильно строить отношения?

    Reply

  • Elena Belousova

    06.02.2020 at 14:41

    Любой обязан зарабатывать очень солидно. Сегодня любой может зарабатывать через свой телефон, к примеру отвечать на маркетинговые вопросы! Желаешь заработать на маркетинговых тестах? Подробнее стеночке

    Reply

  • Dmitry Mityashkin

    06.02.2020 at 15:41

    Сколько можно постить «из пустого в порожнее».
    НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ!!!
    Просто нет, иначе бы человечество, за тысячелетия, пришло бы к универсальной форме и все жили бы счастливо.
    Но это утопия, семьи, времена, место жительства и ещё много факторов накладывают критерии на «идеальную формулу» воспитания.
    И это не более чем чушь, что не воспитайте так, а делайте так…
    Кого то надо холить, кого то стражить… Но все это не будет гарантией, того что ребенок будет и вырастит счастливым.

    Reply

  • Elena Orgyun

    06.02.2020 at 17:31

    но почему-то большинство выросло хорошими людьми,а по этим новым методикам вырастают моральные уроды

    Reply

  • Elena Mishina

    06.02.2020 at 17:36

    Мечтайте — и все исполнится!

    Reply

  • Elena Lukinskaya

    07.02.2020 at 05:51

    В России чудовищное отношение к детям из поколения в поколение, а самое страшное, что взрослые , не научившись сами быть достойными великодушными людьми, пытаются ломать ребенка… Умнее и мудрее ребенка нет ни одного взрослого!!!

    Reply

  • Olesya Kotik

    07.02.2020 at 08:19

    Статью писал мужчина, ему видней как надо!

    Reply

  • Gipnotrans Chenneling

    07.02.2020 at 09:53

    Ребенок познает мир через свои ощущения и чувства. Система устроена так, чтобы ребенок не думал и не анализировал, а запоминал только то, что ему говорят. Потом из таких детей и получаются взрослые, которые не думают, а просто живут по правилам системы и учат этому своих детей.

    Reply

  • Anechka Rudkova

    07.02.2020 at 18:29

    А у автора, интересно,дети есть?😊а то трындеть,не камешки ворочать.

    Reply

  • Anechka Rudkova

    07.02.2020 at 18:33

    Может автор лишь косвенно к проблеме относится,а может и не относится вовсе,чисто тексты душещипательные пишет,дабы посмотреть на реакцию среднестатистического обывателя😜😊

    Reply

  • Tanya Ostroverkhova

    07.02.2020 at 23:35

    Не жалей розг для сына своего, дабы потом не испытать позора)

    Reply

  • Zulfia Sinagulova

    08.02.2020 at 00:05

    Было бы хорошо, если можно было воспитывать детей по инструкции..
    Наверное у автора идеальные дети…🙄

    Reply

  • Anna Shavrina

    08.02.2020 at 06:43

    Родители не всегда могут совладать с собственными эмоциями и убеждениями. Дети видят несовершенство своих родителей и учатся его принимать. Дети — это опыт для родителей, а родители — это опыт для детей.

    Reply

  • Natalya Romashka

    08.02.2020 at 11:08

    Автор детей видел хотябы, или просто теоретик

    Reply

  • Olga Denisova

    10.02.2020 at 15:08

    С одной стороны правильно, с другой — нет.
    Но тут, наверное, по большей части имется в виду здоровые дети, с которыми худо-бедно можно договориться. Иногда. 😊
    У меня детство моего сына было кромешным адом, иначе не назовешь.
    Органическое поражение мозга при абсолютно нормальном, полноценном интеллекте.
    Но поведение!!! Все вместе это давало гремучую смесь.
    Что попытки успокоить, что попытки игнорировать при истериках… Дохлый номер. Надо было ловить и физически его удерживать и фиксировать, во избежание глобальных разрушений.
    Какие уж тут тонкости души, живыми бы остаться и не сильно травмированными.
    А потом его вылечили, и мне пришлось знакомится с собственным сыном заново.
    Оказался спокойным интровертом. Разглядеть это раньше было нереально.
    И наступил, наконец, тот счастливый момент, когда мы можем дружить и взаимодействовать на равных.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

гадания на таро

О нас

К гадалке не ходи kgadalkenehodi.ru популярный сайт по изучению гадания,эзотерике,саморазвитию,психологии,астрологии и другим альтернативным наукам.На портале собраны статьи по всем темам связанным с эзотерикой и гаданием.Сайт kgadalkenehodi.ru будет интересен как опытным эзотерикам,так и тем ,кто только начинает саморазвиваться и расти ,как личность.


CONTACT US

CALL US ANYTIME


Поделиться в соцсети
Яндекс.Метрика