— И всё-таки. Я тебя прошу. Побереги его психику. Это совсем не детские разговоры…
— Ты полагаешь? — папа выпустил синюю струйку дыма, не переставая о чём-то думать.
— Я уверена.
— А знаешь, дорогая, я сейчас понял одну вещь. Нет никакой детской психики…
— Но…
— Нет, послушай пожалуйста. Психика корнями уходит далеко в подсознание, а это действительно похоже на то, что называют душой. Там нет понятия возраста. Дети очень часто оказываются мудрее взрослых. Именно потому, что им не мешает сознание. Сознание — это опыт только этой жизни, а подсознание — это опыт всех предыдущих жизней…
— Каких жизней?
— Ну дорогая, возможность реинкарнации уже признали учёные. Есть множество фактов…
— Хорошо, допустим…
— Так вот, у детей опыт прошлых жизней ещё близок. Он ещё не похоронен под опытом этой жизни. Получается, что они имеют доступ к такой базе данных, которая нам — взрослым и не снилась. Ведь сознание и подсознание не соизмеримы. Это как… один к миллио… к миллиарду. Но проблема заключается в том, что знать-то они знают, а вот выразить не могут. Аппарат ещё не готов. Получается замкнутый круг. Аппарат для выражения — это сознание. Но развитое сознание закрывает доступ к подсознанию. Сознание просеивает всё, что идёт из подсознания через сито логики. И нам остаются жалкие крупицы истины. Стёпа очень верно сформулировал задачу. Настроить сознание таким образом, чтобы оно не мешало слышать голос подсознания…
— Так что, по-твоему — логика не нужна?
— Нужна, конечно. Но, как и всякий инструмент, она должна знать своё место и не мешать нам, а помогать. Иногда лучше поступать нелогично. Интуитивно… Вот мы со Стёпой часто играем в «угадайку». Я прячу в одной руке конфету, а он угадывает — в какой. Потом он прячет, а я угадываю. Его результат 7-8 из 10, а мой в лучшем случае 4-5. Знаешь, почему?
— Почему?
— Потому, что я руководствуюсь логикой. Смотрю, какой кулак больше, какой сильнее напряжён и так далее. А Стёпа просто угадывает. Он слушает свой внутренний голос. Если бы ему не мешало сознание, он бы угадывал 10 из 10.
— Но всё равно, как-то это не по-детски…
— А я считаю, что с детьми не надо сюсюкать. «Уси-пуси» не только бесполезны — они вредны. Надо говорить с ребёнком на равных — то есть не только учить его, но и учиться у него. Понятно, что есть некоторые вещи, о которых говорить с ребёнком нельзя… Но надо ещё подумать, так ли уж эти вещи необходимы нам самим… Нам надо учиться говорить с детьми. Сказано же, что если ты не можешь объяснить ребёнку суть предмета – значит, ты сам его не понимаешь…
— Но ведь у ребёнка должно быть детство. Ему нужно просто побегать и попрыгать, а не заниматься проблемами подсознания…
— Я тебе больше скажу. Взрослым тоже время от времени просто необходимо валять дурака, бегать и прыгать…
— Я с тобой серьёзно говорю.
— Ну и зря. Как там у классика? «Вы слишком серьезны. Серьёзное лицо – ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением…»
Мама хотела обидеться, но папа взял её за руку, улыбнулся и обнял.
— Не сердись, дорогая, я ведь совсем не хочу лишить Стёпу законного детства. Детство — это замечательно. Я уверен, что вся эта детская непосредственность — и есть проявления души. Я думаю, что наша Душа — это радостное и озорное существо. Настырное и любознательное… Это разум делает нас скучными и серьёзными. Тот, кто мечтает о спокойствии и благополучии — это уже потенциальный труп. А я предлагаю растянуть детство на всю жизнь… Но пусть это будет полноценное детство. Не ограниченное манной кашей и «Спокойной ночи малыши». Ничто не мешает нам быть детьми и разбираться в вопросах квантовой механики. Посмотри на портрет Эйнштейна с языком — разве он не ребёнок?..
— По-моему, самый большой ребёнок — это ты…
— Ну и замечательно… Так я вот что хочу сказать. Детский мозг — это губка. Сухая губка, готовая наполниться. Она впитает всё, с чем соприкоснётся. Не важно, что это будет — «уточки делают кря-кря» или Бозон Хиггса…
— Зачем ему твой бозон?
— А почему бы и нет? Ребёнок должен познавать мир. Пусть лучше он знает, что такое Бозон, чем… какой-нибудь «Баран-баран буц». Чем наполним губку сейчас — то и будет. Потом Бозон может уже и не поместиться — губка-то ведь не безразмерная…
— Но это же так скучно. Бозоны-фотоны… Про бизонов и то интереснее…
— Это вам — девочкам скучно. Знаешь, какую книгу мы сейчас читаем со Стёпой?
— Какую?
— «Занимательную физику» между прочим.
— И что? Ему интересно? Он хоть что-нибудь там понимает?
— Это, смотря как читать. Раньше мы читали какие-то детские стишки ни о чём. Мне было неинтересно, и я читал ему чисто механически, не вникая в смысл. Стёпа при этом зевал и тут же засыпал…
— Вот и хорошо…
— Да, хорошо конечно. Но ведь книги-то не для этого… Потом мы стали читать Жюль-Верна, Герберта Уэллса, Конан Дойла… и Стёпу теперь за уши не оттащишь. И «физику» он слушает внимательно и просит ещё… А знаешь почему?
— Почему?
— Потому, что эти книги я ему читаю осознанно. Мне интересно то, что я читаю. Читая с интересом, я включаюсь и транслирую не только содержание книги, но ещё огромный поток информации. И Стёпа считывает эту информацию ничуть не хуже, чем слова…
— Что за информация?
— Мои эмоции, моё понимание прочитанного, мои мысли по поводу прочитанного…
— Хочешь сказать, что Стёпа читает твои мысли?
— А ты не знала, что дети хорошие экстрасенсы? О, они очень чувствительны. На уровне эмоций их обмануть невозможно. Они чуют фальшь за версту. И главное — они всё понимают. Вспомни себя в детстве…
— Но ведь это так не похоже на всех остальных… Ты хочешь, чтобы его дразнили «ботаником»?
— А ты предлагаешь подстраиваться под остальных?
— Нет, но…
— Не волнуйся, дорогая. Не будет Стёпа никаким ботаником. Вот недавно мы читали «Невидимку» Уэллса. А сейчас в «Занимательной физике» прочитали, что по физическим законам невидимка должен быть абсолютно слепым — потому, что свет должен преломляться в хрусталике глаза и фокусироваться на сетчатке. А у невидимки это невозможно, так как и хрусталик и сетчатка у него прозрачные, и ничего не преломляют и не фокусируют… Стёпа всё это слушал… слушал, а потом сказал что мир, в котором нарушаются законы физики гораздо интереснее. А если всё будет по закону, то обычный лягушонок даже полететь не сможет… Так что не переживай — зануда из него не вырастет.
К гадалке не ходи kgadalkenehodi.ru популярный сайт по изучению гадания,эзотерике,саморазвитию,психологии,астрологии и другим альтернативным наукам.На портале собраны статьи по всем темам связанным с эзотерикой и гаданием.Сайт kgadalkenehodi.ru будет интересен как опытным эзотерикам,так и тем ,кто только начинает саморазвиваться и расти ,как личность.
4 comments
Sergey Almazov
08.02.2020 at 09:14
— И всё-таки. Я тебя прошу. Побереги его психику. Это совсем не детские разговоры…
— Ты полагаешь? — папа выпустил синюю струйку дыма, не переставая о чём-то думать.
— Я уверена.
— А знаешь, дорогая, я сейчас понял одну вещь. Нет никакой детской психики…
— Но…
— Нет, послушай пожалуйста. Психика корнями уходит далеко в подсознание, а это действительно похоже на то, что называют душой. Там нет понятия возраста. Дети очень часто оказываются мудрее взрослых. Именно потому, что им не мешает сознание. Сознание — это опыт только этой жизни, а подсознание — это опыт всех предыдущих жизней…
— Каких жизней?
— Ну дорогая, возможность реинкарнации уже признали учёные. Есть множество фактов…
— Хорошо, допустим…
— Так вот, у детей опыт прошлых жизней ещё близок. Он ещё не похоронен под опытом этой жизни. Получается, что они имеют доступ к такой базе данных, которая нам — взрослым и не снилась. Ведь сознание и подсознание не соизмеримы. Это как… один к миллио… к миллиарду. Но проблема заключается в том, что знать-то они знают, а вот выразить не могут. Аппарат ещё не готов. Получается замкнутый круг. Аппарат для выражения — это сознание. Но развитое сознание закрывает доступ к подсознанию. Сознание просеивает всё, что идёт из подсознания через сито логики. И нам остаются жалкие крупицы истины. Стёпа очень верно сформулировал задачу. Настроить сознание таким образом, чтобы оно не мешало слышать голос подсознания…
— Так что, по-твоему — логика не нужна?
— Нужна, конечно. Но, как и всякий инструмент, она должна знать своё место и не мешать нам, а помогать. Иногда лучше поступать нелогично. Интуитивно… Вот мы со Стёпой часто играем в «угадайку». Я прячу в одной руке конфету, а он угадывает — в какой. Потом он прячет, а я угадываю. Его результат 7-8 из 10, а мой в лучшем случае 4-5. Знаешь, почему?
— Почему?
— Потому, что я руководствуюсь логикой. Смотрю, какой кулак больше, какой сильнее напряжён и так далее. А Стёпа просто угадывает. Он слушает свой внутренний голос. Если бы ему не мешало сознание, он бы угадывал 10 из 10.
— Но всё равно, как-то это не по-детски…
— А я считаю, что с детьми не надо сюсюкать. «Уси-пуси» не только бесполезны — они вредны. Надо говорить с ребёнком на равных — то есть не только учить его, но и учиться у него. Понятно, что есть некоторые вещи, о которых говорить с ребёнком нельзя… Но надо ещё подумать, так ли уж эти вещи необходимы нам самим… Нам надо учиться говорить с детьми. Сказано же, что если ты не можешь объяснить ребёнку суть предмета – значит, ты сам его не понимаешь…
— Но ведь у ребёнка должно быть детство. Ему нужно просто побегать и попрыгать, а не заниматься проблемами подсознания…
— Я тебе больше скажу. Взрослым тоже время от времени просто необходимо валять дурака, бегать и прыгать…
— Я с тобой серьёзно говорю.
— Ну и зря. Как там у классика? «Вы слишком серьезны. Серьёзное лицо – ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением…»
Мама хотела обидеться, но папа взял её за руку, улыбнулся и обнял.
— Не сердись, дорогая, я ведь совсем не хочу лишить Стёпу законного детства. Детство — это замечательно. Я уверен, что вся эта детская непосредственность — и есть проявления души. Я думаю, что наша Душа — это радостное и озорное существо. Настырное и любознательное… Это разум делает нас скучными и серьёзными. Тот, кто мечтает о спокойствии и благополучии — это уже потенциальный труп. А я предлагаю растянуть детство на всю жизнь… Но пусть это будет полноценное детство. Не ограниченное манной кашей и «Спокойной ночи малыши». Ничто не мешает нам быть детьми и разбираться в вопросах квантовой механики. Посмотри на портрет Эйнштейна с языком — разве он не ребёнок?..
— По-моему, самый большой ребёнок — это ты…
— Ну и замечательно… Так я вот что хочу сказать. Детский мозг — это губка. Сухая губка, готовая наполниться. Она впитает всё, с чем соприкоснётся. Не важно, что это будет — «уточки делают кря-кря» или Бозон Хиггса…
— Зачем ему твой бозон?
— А почему бы и нет? Ребёнок должен познавать мир. Пусть лучше он знает, что такое Бозон, чем… какой-нибудь «Баран-баран буц». Чем наполним губку сейчас — то и будет. Потом Бозон может уже и не поместиться — губка-то ведь не безразмерная…
— Но это же так скучно. Бозоны-фотоны… Про бизонов и то интереснее…
— Это вам — девочкам скучно. Знаешь, какую книгу мы сейчас читаем со Стёпой?
— Какую?
— «Занимательную физику» между прочим.
— И что? Ему интересно? Он хоть что-нибудь там понимает?
— Это, смотря как читать. Раньше мы читали какие-то детские стишки ни о чём. Мне было неинтересно, и я читал ему чисто механически, не вникая в смысл. Стёпа при этом зевал и тут же засыпал…
— Вот и хорошо…
— Да, хорошо конечно. Но ведь книги-то не для этого… Потом мы стали читать Жюль-Верна, Герберта Уэллса, Конан Дойла… и Стёпу теперь за уши не оттащишь. И «физику» он слушает внимательно и просит ещё… А знаешь почему?
— Почему?
— Потому, что эти книги я ему читаю осознанно. Мне интересно то, что я читаю. Читая с интересом, я включаюсь и транслирую не только содержание книги, но ещё огромный поток информации. И Стёпа считывает эту информацию ничуть не хуже, чем слова…
— Что за информация?
— Мои эмоции, моё понимание прочитанного, мои мысли по поводу прочитанного…
— Хочешь сказать, что Стёпа читает твои мысли?
— А ты не знала, что дети хорошие экстрасенсы? О, они очень чувствительны. На уровне эмоций их обмануть невозможно. Они чуют фальшь за версту. И главное — они всё понимают. Вспомни себя в детстве…
— Но ведь это так не похоже на всех остальных… Ты хочешь, чтобы его дразнили «ботаником»?
— А ты предлагаешь подстраиваться под остальных?
— Нет, но…
— Не волнуйся, дорогая. Не будет Стёпа никаким ботаником. Вот недавно мы читали «Невидимку» Уэллса. А сейчас в «Занимательной физике» прочитали, что по физическим законам невидимка должен быть абсолютно слепым — потому, что свет должен преломляться в хрусталике глаза и фокусироваться на сетчатке. А у невидимки это невозможно, так как и хрусталик и сетчатка у него прозрачные, и ничего не преломляют и не фокусируют… Стёпа всё это слушал… слушал, а потом сказал что мир, в котором нарушаются законы физики гораздо интереснее. А если всё будет по закону, то обычный лягушонок даже полететь не сможет… Так что не переживай — зануда из него не вырастет.
Из книги «Про Стёпу».
Ekaterina Tarakanova
08.02.2020 at 09:39
Очень полезно, спасибо🙏🙏🙏🙏
Lyuda Chaplygina
08.02.2020 at 21:33
Тут на половину вопросов даже я не знаю ответов
Irina Sakharevich
09.02.2020 at 15:24
😘