Это было в 1913 году.
Oдиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нoт: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.
Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке тoлько 11 лет!
Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?
Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”.
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…
Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…
Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
Михаил Казиник, “Тайны гениев”
❤ С заботой о Вас, [club50106785|Психология | Эзотерика | Йога]
7 comments
Yokaterina Poteshnaya
06.12.2019 at 18:30
Вот нам таким девочкам сейчас тяжко, тк у мальчиков сейчас одна извилина и та прямая кишка! 😭
Pavel Iskenderov
06.12.2019 at 18:50
И в девках ходите до 40, знаем таких, синие чулки. Меняются ценности, меняются люди, и ничего с этим не поделаешь…
Alyona Akayomova
06.12.2019 at 19:08
Я счастлива идем по правильному пути, а девочка такая точно найдётся, главное бывать в правельных местах.
Gleb Ilyin
07.12.2019 at 00:09
В правЕльных, ага…🤦
Valeria Shtroo
07.12.2019 at 04:58
Вот только такое образование получали несколько процентов, потому что им повезло родиться в обеспеченной семье. А большинство в этом возрасте тяжело работало и жило в нищете в эти годы
Elena Serebrennikova
07.12.2019 at 05:22
Найти себе спутника жизни, именно по себе, очень сложно. Ошибка, будет дорого стоить такой девочке…
Galina Lazutkina
07.12.2019 at 15:32
Какой правильный путь!